«Атаман» с секретом: откуда у этого пикапа ГАЗ одна интересная особенность дизайна
Базовой моделью стал полноприводный пикап «Атаман» грузоподъёмностью 800 кг. Были также разработаны коротко- и длиннобазный внедорожники. Семейство было полностью готово к производству и даже выпущено малой серией — согласно одному источнику, около сотни экземпляров.
В 2000-м году машину почти было начали собирать на конвейере, но тут у завода сменился собственник. Новый владелец решил не распылять силы и сосредоточился на «ГАЗелях» и «ГАЗонах», поэтому программу внедорожников закрыли. Жаль, ведь «Атаман» мог неплохо дополнить будущий УАЗ «Патриот / Пикап» как более крупная и грузоподъёмная модель российского производства. Но что было, то было.
История высокой кабины
Возможно, вы отметили необычную особенность внешности — высокую кабину с почти вертикальным лобовым стеклом. Машине она придаёт упрямый «бараний» вид, что фермерскому грузовичку даже идёт. Эта кабина взята без изменений от грузовика ГАЗ-3307. Кому-то фишка «Атамана» нравится на вид, другие считают, что выглядит она аляповато.
Издание «За рулём» рассказывает почти анекдотическую версию её перехода на семейство 2308. Якобы в девяностых годах сбыт грузовиков упал и на заводе скопился избыток кабин — вот и решили делать внедорожники, чтобы утилизировать их. Подтверждений этой версии в других источниках я не нашёл. Впрочем, коллеги из ЗР всегда были информированы лучше других авторов.
А унификация кабин для ГАЗа стала традицией. Мало кто замечает, но и «ГАЗели» поколения Next делят с «ГАЗонами» одну кабину на двоих.