Попробуйте ездить на электровелосипеде на нулевой мощности: вот в чём выгода
Один из них мой коллега Мика Толл, обозреватель Electrek. «Поначалу я увлёкся электровелосипедами чисто из утилитарных соображений: это был простой, быстрый, эффективный способ проехать через центр города за малую часть того времени, которое потребовалось бы автомобилю — и получить в несколько раз больше удовольствия», — описывает он, как пришёл к идее обходиться без мотора.
Педалями в те годы журналист практически не пользовался. Но поскольку на них всё равно стоят ноги, периодически покручивал. «Со временем мне начало нравиться крутить их, — продолжает он. — Я не смотрел на это как на упражнение, но в конце концов обнаружил, что мне это в удовольствие. В такие моменты ты не сидишь на двухколёснике, а сливаешься с ним в одно целое. Есть в этом что-то особенное».
Когда помощь действительно нужна
Все электровелосипеды делятся условно на два типа. Первый позволяет ехать только на электромоторе, а педали используются как подножка. Второй, более популярный в развитых странах, оборудован датчиком давления на педали. Мотор в нём только помогает ездоку, ориентируясь на силу нажатия педалей: чем сильнее вы работаете ногами, тем мощнее работает и мотор.
Коллега использует двухколёсник второго типа. Со временем Толл стал замечать, как превращается в тренированного велосипедиста: «Я использовал все более низкие уровни мощности педального ассистента, пока в конце концов не понял, что мне не нужен мотор. По крайней мере, не всегда. И тогда я начал выключать его».
Тут ему бы продать электровелосипед и купить чисто мускульную модель, более лёгкую. Однако он не стал этого делать. Дело в том, что в некоторых дорожных ситуациях оказалось очень удобно иметь под рукой электромотор: «Например, чтобы быстро пересечь крупную дорогу, заполненную рычащими, фырчащими машинами, одно нажание на кнопку газа высвобождает мощь двух-трех тренированных спортсменов, которые помогают мне побыстрее убраться с опасного места. Такая подстраховка успокаивает и снимает напряжение.
«А если передо мной крутой подъём, в который моим ногам не под силу втащиться, мотор снова поможет», — заключает он.
Поживите с этой идеей в голове.