Крутой тюнинг «Волги» из девяностых: снаружи тихоход, внутри огонь

Несмотря на техническую отсталость, многие автомобилисты хотели заполучить «Волгу» больше, чем любую другую машину.
Рома Назаров
Рома Назаров
Крутой тюнинг «Волги» из девяностых: снаружи тихоход, внутри огонь
Kirill Borisenko, Wikipedia. CC3.0
В девяностых и двухтысячных у горьковской «Волги» сохранялось много приверженцев.

Удивительный факт, учитывая, что модель к тому времени была безнадёжно архаичной. Авторитет её держался на трёх китах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Цена. В России всегда хватало водителей, желавших ездить на машине представительского класса, но ограниченных в средствах. Немало и таких водителей, кому нужна именно большая, при этом дешёвая машина – например, из-за большого роста и крупной комплекции.
  • Шильдик Made in Russia. В девяностых годах чиновникам, высокоранговым военным и службистам полагалось ездить на отечественной машине.
  • Привычка. Да и в целом стиль «Волги» многим нравился, особенно если говорить об элегантной «тридцать первой» — ГАЗ-3102. Не зря машина продержалась на конвейере аж до 2008 года.

Тюнинг по-нижегородски

С технической точки зрения, главной проблемой «Волги» был устаревший, маломощный и неэкономичный двигатель. Кроме того, качество изготовления на Горьковском автозаводе упало до того, что автомобилисты взяли за правило лично протягивать все гайки на только что купленной машине, чтобы она не развалилась на ходу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ГАЗ-3102 одной из поздних серий — возможно, из числа тюнингованных. Фото
ГАЗ-3102 одной из поздних серий — возможно, из числа тюнингованных.
Kirill Borisenko, Wikipedia. CC3.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти проблемы и решали многочисленные тюнинговые фирмы, специализировавшиеся на «Волгах». Самая известная в кругах чиновников и директоров – нижегородский «Техносервис» – располагалась прямо под боком у ГАЗа. Здесь умельцы обтягивали салон в кожу и добавляли «полный фарш» – климат-контроль, стеклоподъёмники, стереосистему и многое другое. Но главное было под капотом – два двигателя Toyota:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 4-цилиндровый 2,7 л. мощностью 152 л. с. или
  • 6-цилиндровый 3,4 л на 190 л. с.

Вместо штатной механической коробки можно было поставить автомат. Развивала такая «Волга» до 200 км/ч и больше, хотя главным её достоинством была не скорость, а резвый разгон, плавность хода и надёжность.

Между тем, внешние изменения были минимальными:

  • легкосплавные диски,
  • тонированные стёкла,
  • мелкие доработки, такие как противотуманные фары на бампере и хромированный наконечник выхлопной трубы.

Такая скромность (или скрытность?) была намеренной: кто не разбирается в автомобилях, тот бы и не отличил от обычной «Волги», а владельцу машины именно это и нужно.

На Youtube есть 4-минутный видеообзор тюнингованной «Волги» от нижегородского тюнера.

Нажми и смотри