Зачем паровозу труба такой формы: любой пожарный догадается, а вы?
Чаще такие ЧП происходили в Америке, чем в Англии. Причина в том, что английские паровозы топили углём, а американские чаще всего дровами. Из трубы у вторых вылетали не только искры, но и довольно крупные тлеющие угольки, которые могут поджечь сухую траву, листву или дранку, которой в те годы покрывали крыши зданий.
Дело труба
Чтобы решить эту проблему, паровозы стали оснащать искроуловителями и искрогасителями. Поначалу для этой цели в трубу паровоза просто устанавливали металлическую сетку, которая не пропускала крупные угли и искры.
Такая сетка тормозит поток выходящих газов и снижает КПД паровой машины. Поэтому позднее более популярным вариантом стал тот, что изображён на заглавном фото. Короткий цилиндрический отрезок трубы переходит в широкий конус, в котором скорость потока газов резко падает. Внутри него прячется другой конус, поменьше. Угольки ударяются об него, отскакивают в стенку внешнего конуса и падают вниз. Лёгкие угольки улавливает сетка в верхней части трубы.
Со временем паровозы во всех частях света перевели на уголь ради повышения эффективности. Пожароопасных искр стало меньше и со временем искрогасители выродились в более простое устройство: в трубу встраивалось расширение в форме ромба, внутри которого стоял конус. А сетку убрали совсем.