Этот автомобиль называли убийцей Toyota: он удивляет даже знатоков истории СССР
Ижевской новинке дали название «Орбита», в 2000 году сменившееся на знакомую многим водителям «Оду». В отличие от новых машин ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ, Иж был заднеприводным: за это одни водители ругали машину, другие хвалили. Но эти споры — дело прошлое. Давайте вспомним другое обстоятельство, куда более интересное.
На госиспытаниях «Орбиту» сравнивали с западными аналогами
Комиссия выбрала для Иж-2126 сильных соперников: Ford Sierra и Toyota Corolla. Обе машины хорошо знакомы любому, кто интересуется историей автомобилей. Sierra чуть не стала «Автомобилем 1983 года» в Европе, а Corolla показала себя удивительно надёжной, удобной и вообще со всех сторон прекрасной машиной. Тем удивительнее, что госкомиссия вынесла вердикт: «По технико-эксплуатационным показателям Иж-2126 находится на уровне зарубежных аналогов».
Эксперты по советским автомобилям до сих пор считают, что Иж-2126 был для своего времени хорошей машиной. По удобству водительского места, например, он выигрывал у вазовского семейства «Спутник / Самара».
Потребители решили иначе. Продавалась машина плохо, в первую очередь из-за низкого — ниже некуда — качества. Всего Ижевский автозавод сделал 190 тысяч экземпляров, из которых к настоящему времени на ходу осталось ничтожное число.
Интересно, что Ford Sierra тоже с дорог мира практически исчезли. А вот с Toyota обратная история: как мы недавно узнали, более 150 тысяч машин этой марки, выпущенных в 1980-х, продолжают колесить по России.