Зачем на паровозе нужны щиты по бокам от котла

Нет, это не защита на случай взрыва котла. И не декоративное украшение.
Зачем на паровозе нужны щиты по бокам от котла
Höyryveturimatkat1009 Oy
Вертикальные панели по бокам от котла носят название «дымоотражатели».

Ближе к закату истории паровых машин ими стали оснащать многие паровозы в Европе, США и СССР.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти локомотивы отличались более эффективными паровыми машинами. Трубы у них были небольшой высоты, а поток газов выходил с меньшей скоростью, чем у более ранних конструкций. Из-за этого дым не уходил вверх, а стелился вдоль паровоза, попадая в кабину и открытые окна вагонов, застилая обзор для машиниста.

Советский локомотив ФД («Феликс Дзержинский»). Фото
Советский локомотив ФД («Феликс Дзержинский»).
Engineer gena, Wikipedia. CC3.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайнерская фишка

Производители паровозов сумели обыграть это новшество, сделав дымоотражатели изюминкой внешности своих машин. Например, Южная железная дорога в Англии использовала короткие щиты, доходившие только до середины дымовой камеры. Работали они так же эффективно, как полноразмерные.

Стильный «Лорд Нельсон» c короткими дымоотражателями. Фото
Стильный «Лорд Нельсон» c короткими дымоотражателями.
Brian Harrington Spier, Flickr. CC2.0