Зачем на паровозе нужны щиты по бокам от котла
Ближе к закату истории паровых машин ими стали оснащать многие паровозы в Европе, США и СССР.
Эти локомотивы отличались более эффективными паровыми машинами. Трубы у них были небольшой высоты, а поток газов выходил с меньшей скоростью, чем у более ранних конструкций. Из-за этого дым не уходил вверх, а стелился вдоль паровоза, попадая в кабину и открытые окна вагонов, застилая обзор для машиниста.
Это и потребовало появления дефлекторов-дымоотражателей. Они изменяют направление потоков воздуха вокруг тупого переднего конца паровоза, выталкивая дым вверх, выше линии кабины.
Дизайнерская фишка
Производители паровозов сумели обыграть это новшество, сделав дымоотражатели изюминкой внешности своих машин. Например, Южная железная дорога в Англии использовала короткие щиты, доходившие только до середины дымовой камеры. Работали они так же эффективно, как полноразмерные.