Сколько в России осталось советских «Жигулей» и «Москвичей»? Даже не пытайтесь угадать

Эксперты подсчитали, сколько в нашей стране автомобилей старше 35 лет и какие модели сохранились в самом большой числе. Получилась интересная картина.
Сколько в России осталось советских «Жигулей» и «Москвичей»? Даже не пытайтесь угадать
Дмитрий Донской / Спутник
Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало, сколько в нашей стране машин, выпущенных до 1988 года.

Получилась довольно солидная цифра — 1 млн 114 тысяч, а это каждая сороковая машина в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Ожидаемо около 60% из них оказались продукцией Волжского автозавода.
  2. А вот дальше начинается интересное: на втором месте оказалась Toyota, стареньких японок у нас больше 150 тысяч.
  3. На третьем месте «Москвичи» — почти 45 тысяч.
  4. Чуть меньше японских Nissan, около 42 тысяч.
  5. Довольно много сохранилось немецких Audi — более 38 тысяч.

Неубиваемые «тазики»

В России почти 45 тыс. «Москвичей», выпущенных до 1988 года.
В России всё ещё числится почти 45 тыс. «Москвичей», выпущенных до 1988 года.
Reuters
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иронично, что в советское время многие водители ругали «Жигули», считая их недолговечными. Вот «Москвич» — это машина, говорили такие. История всё расставила по местам: больше всего сохранилось именно «Лад».

  • Примерно поровну сохранилось ВАЗ-2106 и ВАЗ-2101. Знаменитую «шестёрку» многие считают наиболее выверенной моделью из Тольятти. А «копеек» в советское время было выпущено больше всего — наверное, это и объясняет, почему их так много сохранилось, более 160 тысяч.
  • На третьем месте «Нива», их осталось примерно в 2 раза меньше.

Так что, если вы хотели обзавестись ретро-автомобилем, ещё не поздно купить недорого «копеечку» или «Москвич» в хорошем состоянии. Чем дальше, тем труднее будет найти хороший экземпляр за разумные деньги.