В СССР летал дизельный авиалайнер: вот почему вы о нем не слышали

С этого самолёта началась послевоенная история гражданской авиации нашей страны.
В СССР летал дизельный авиалайнер: вот почему вы о нем не слышали
Fortepan, Wikipedia. CC3.0
В число легенд советской авиации, известных каждому, этот самолёт не входит.

Речь идёт об Ил-12 — 27-местном лайнере, который конструкторы ОКБ Ильюшин готовили, пока война ещё шла. Выпускали его совсем недолго, с 1946 года по 1949-й, после чего его сменил Ил-14. А между тем, история этого самолёта по-своему довольно интересна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начать с того, что Ил-12 мог стать дизельным! По крайней мере, так задумывали конструкторы. Первые образцы самолета действительно летали на солярке. Однако моторостроители не сумели создать достаточно надёжный агрегат. Пришлось поменять на обычный бензиновый мотор.

Другая интересная особенность — шасси

Ил-12 стал первым в СССР гражданским самолётом с передней стойкой — именно такая схема у всех современных авиалайнеров. Но в хвосте было небольшое колесо, как у довоенных самолётов. Возможно, боялись, что пилотам будет трудно сразу переучиться на новую схему шасси.

Не копировать!

У инженеров была возможность много изучать и копировать советские и западные самолёты — война и поставки по ленд-лизу дали для этого богатые возможности. Но коллективу Ильюшина поставили задачу: самолёт должен быть своим, оригинальным. Надо — значит надо. Поэтому Ил-12 — самолёт на 100% аутентичный, лишь общей компоновкой похожий на своего предшественника Ли-2, что вполне объяснимо, ведь Ли считался удачной и надёжной машиной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Youtube-канал zander посвятил истории создания Ил-12 2-минутный видеоролик — полюбуйтесь этим красивым самолётом в полёте.

Нажми и смотри