«Добавь киловатт!» Что нужно знать, если вы хотите превратить обычный велосипед в электро

Techinsider нашёл ответы на основные вопросы, которые помогут принять окончательное решение и оценить объём работы.
«Добавь киловатт!» Что нужно знать, если вы хотите превратить обычный велосипед в электро
Michi2873, Wikipedia. GFDL1.2
Если вы самостоятельно меняете проколотое колесо и настраиваете тормоза, то вам хватит квалификации и на то, чтобы с помощью стандартного комплекта замены переделать обычный велосипед в электрический.

Либо такую услугу можно заказать, стоит она не очень большие деньги. Конечно, единой цены для всего рынка не существует, но многие веломастерские готовы выполнить эту работу за 3-5 тысяч рублей. К этой сумме надо прибавить стоимость самого комплекта из аккумулятора, мотор-колеса и других узлов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Профессиональному механику нужно 2-3 часа, чтобы всё сделать. Если же вы решили проводить замену самостоятельно, стоит высвободить целый день от других дел, учитывая отсутствие опыта.

Какие изменения вносятся в конструкцию

В простейшем варианте, замене подвергают пять узлов:

  • Заднее колесо меняется на мотор-колесо. Набор звёздочек, шины и тормоза можно переставить со старого колеса на новое, тем самым сэкономив.
  • На раму устанавливаются аккумулятор и контроллер.
  • Тормозные ручки заменяются на другие, с датчиком торможения.
  • Также на руль ставятся ручки газа мотоциклетного типа или кнопочный переключатель режимов.
Многие серийные электровелосипеды имеют минимальные отличия от «чистых» великов. фото
Многие серийные электровелосипеды имеют минимальные отличия от «чистых» великов.
uveX, Pixabay. CC0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полезные нюансы

Эти советы помогут не наделать ошибок по неопытности:

  • Электропривод увеличивает нагрузку на конструкцию велосипеда, поэтому для переоборудования стоит выбирать модель с достаточным запасом прочности — например, горный велосипед среднего или верхнего ценового сегмента.
  • Контроллер лучше устанавливать в таком месте, где он будет обдуваться потоком воздуха, потому что при работе он нагревается.
  • Не вращайте мотор-колесо, пока не соберёте всю электросхему. При вращении электромотор вырабатывает электричество, и если неподсоединённые провода замкнутся, произойдёт короткое замыкание.
  • Заранее спланируйте работу и запаситесь нужными мелочами — изолентой, крепежом, инструментами.
  • Надёжно изолируйте все контакты и зафиксируйте проводку. После сборки убедитесь, что колесо и педали не трутся о провода.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы углубляться в большие детали, надо знать, какой вариант вы выберете. Тут лучше ориентироваться на инструкцию, приложенную к комплекту для переоборудования.

Это 10-минутное видео знакомит с процедурой апгрейда горного велосипеда Stern с помощью 2-киловаттного мотора.

Нажми и смотри