«Большие перемены»: почему с советских автомобилей исчезли форточки
Форточки были популярны во всем мире. Википедия отмечает со слов американского автоконцерна AMC (нам он известен брендом Jeep), что эти маленькие окошки «дают непревзойденное качество вентиляции салона». Но в то же время «завихрения воздуха и утечки тепла перевешивают все достоинства».
Из-за этих двух недостатков автопроизводители стали отказываться от треугольничков на дверях, начиная с 1960-х годов. Дизайнерам нравилось, что без форточек облик машины получается более лаконичным. А задачу вентиляции взяли на себя кондиционеры. Так что в западном автопроме форточки практически исчезли к восьмидесятым годам.
Советские машины не оборудовались кондеями
Поэтому отечественный модельный ряд легковушек вплоть до начала восьмидесятых годов форточками оснащался в обязательном порядке. Последними моделями, получившими их, были ВАЗ-2106, «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга».
А потом все заводы разом от них отказались. Новые модели того периода ВАЗ-2107, «Москвич-2141» и ГАЗ-3102 вышли с цельными передними стеклами. Точных сведений нет, почему это произошло, но наиболее вероятная причина — следование западной моде, плюс погоня за удешевлением конструкции. Кондиционер, заметьте, ни один завод не добавил.
А как вы считаете, правильно сделали, что отказались от форточек, или нет?