ВАЗ-2103 vs Fiat-125: в чём наша модель была лучше итальянской
Советские инженеры заметили в итальянской машине несколько недостатков и решили отклониться от образца ради их устранения. Получилась машина, которую многие автознатоки считают лучшей в истории Волжского автозавода – самой стильной, самой технически совершенной по меркам своего времени, самой качественной.
ВАЗ-2103 vs Fiat-125
Сравнивая советскую и итальянскую модели, нельзя однозначно сказать, какая из них лучше.
Вот в чём выигрывал «Фиат»
богатство комплектации,
более мощный двигатель новейшего поколения,
дисковые тормоза спереди и сзади.
А вот в чём была лучше отечественная машина
Пружинная подвеска спереди и сзади – на «итальянке» сзади стояла устаревшая рессорная.
Крупные горизонтальные задние фонари. До рестайлинга 1971 г. «Фиаты» оснащались вертикальными узкими фонарями. Да и после рестайлинга советский дизайн задней части смотрелся выигрышнее.
ВАЗ-2103 и базовая модель ВАЗ-2101 имели более высокую унификацию, чем их прототипы Fiat-125 и 124. А это снижает себестоимость машины и облегчает автомобилистам поиск автозапчастей.
Польский люкс: не сравнить с советским
Fiat-125 выпускался не только в Италии, но и в Польше. Последние отличались довольно бедной комплектацией.
На польскую версию (к её названию добавлялась литера P) ставили морально устаревшие нижневальные двигатели мощностью 60 или 70 л. с. в зависимости от комплектации.
Приборная панель польской версии оснащалась простенькой передней панелью без тахометра, напоминавшей панель ВАЗ-2101.
Дизайн советской модели тоже заметно отличался, но тут о преимуществе говорить сложно – на вкус и на цвет, сами понимаете. А вы как считаете, какая машина красивее?