ВАЗ-2103 vs Fiat-125: в чём наша модель была лучше итальянской

Прообразом «трёшки» стала премиумная модель итальянской компании. Советские инженеры не стали копировать её до винтика, а отклонились от образца, чтобы сделать машину лучше.
ВАЗ-2103 vs Fiat-125: в чём наша модель была лучше итальянской
Lada
Прототипом люкс-версии «Жигулей», модели ВАЗ-2103, стал премиумный итальянский седан Fiat-125.

Советские инженеры заметили в итальянской машине несколько недостатков и решили отклониться от образца ради их устранения. Получилась машина, которую многие автознатоки считают лучшей в истории Волжского автозавода – самой стильной, самой технически совершенной по меркам своего времени, самой качественной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ВАЗ-2103 vs Fiat-125

Сравнивая советскую и итальянскую модели, нельзя однозначно сказать, какая из них лучше.

Вот в чём выигрывал «Фиат»

  • богатство комплектации,

  • более мощный двигатель новейшего поколения,

  • дисковые тормоза спереди и сзади.

А вот в чём была лучше отечественная машина

  • Пружинная подвеска спереди и сзади – на «итальянке» сзади стояла устаревшая рессорная.

  • Крупные горизонтальные задние фонари. До рестайлинга 1971 г. «Фиаты» оснащались вертикальными узкими фонарями. Да и после рестайлинга советский дизайн задней части смотрелся выигрышнее.

  • ВАЗ-2103 и базовая модель ВАЗ-2101 имели более высокую унификацию, чем их прототипы Fiat-125 и 124. А это снижает себестоимость машины и облегчает автомобилистам поиск автозапчастей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
До рестайлинга 1971 г. Fiat-125 оснащался скупыми задними фонарями. Фото
До рестайлинга 1971 г. Fiat-125 оснащался скупыми задними фонарями.
MartinHansV, Wikipedia. CC3.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Польский люкс: не сравнить с советским

Fiat-125 выпускался не только в Италии, но и в Польше. Последние отличались довольно бедной комплектацией.

  • На польскую версию (к её названию добавлялась литера P) ставили морально устаревшие нижневальные двигатели мощностью 60 или 70 л. с. в зависимости от комплектации.

  • Приборная панель польской версии оснащалась простенькой передней панелью без тахометра, напоминавшей панель ВАЗ-2101.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Fiat-125: близнец, да не совсем. Фото
Fiat-125: близнец, да не совсем.
allen watkin, Wikipedia. CC2.0

Дизайн советской модели тоже заметно отличался, но тут о преимуществе говорить сложно – на вкус и на цвет, сами понимаете. А вы как считаете, какая машина красивее?