«Жигули» для больших боссов: на чем ездило руководство ВАЗа в СССР

Как минимум официально директора Волжского автозавода пользовались собственной разработкой. Интереснее всего то, какую именно модель они выбрали.
«Жигули» для больших боссов: на чем ездило руководство ВАЗа в СССР
Lada
В советские годы в качестве служебных машин топ-менеджеры завода в Тольятти получали «Жигули» строгого черного цвета. Мол, сам построил – сам и езди.

В линейке ВАЗа всегда были базовые и люкс-модели: директорам же, конечно, полагались последние. В семидесятые годы это были «трешки» (ВАЗ-2103), а когда с 1982 года, когда вышла новейшая ВАЗ-2107, сразу пересели на нее. И, судя по всему, пользовались ею довольно долго даже после появления переднеприводного семейства ВАЗ-2108/2109.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Это не директорская «семёрка», а Dennis Signet — кастомизированная переработка ВАЗ-2107 родом из Канады. Кстати, «седьмая» модель оживила интерес западных покупателей к «Ладам», настолько интересно она выглядела.
Это не директорская «семёрка», а Dennis Signet — кастомизированная переработка ВАЗ-2107 родом из Канады. Кстати, «седьмая» модель оживила интерес западных покупателей к «Ладам», настолько интересно она выглядела.
5 Колесо

Советский «Мерседес»

Выбор объяснялся тем, что из всей гаммы моделей, выпускавшихся ВАЗом в СССР, «семерка» была наиболее престижной и комфортабельной. Ее двигатель, трансмиссия и шасси практически не отличались от ВАЗ-2103, однако с учетом доработок модель оказалась наиболее надежной и безотказной из всех «тазиков».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но главное – салон. Считается, что при разработке модели 2107 дизайнеры ориентировались на облик и оформление салона «Мерседесов» тех лет. Тольяттинская модель получила:

  • анатомические кресла с боковой поддержкой и встроенными подголовниками – первая и последняя в истории завода;

  • облицовку всех деталей салона мягким пластиком – у других моделей оставалось много неприкрытого металла;

  • удобный четырехспицевый руль;

  • широкую приборную панель с тахометром, указателем давления масла и вольтметром, а также хорошо настроенными дефлекторами вентилятора.

Центральная консоль с часами и нишей под магнитолу тоже впервые появилась на «семёрке»
Центральная консоль с часами и нишей под магнитолу тоже впервые появилась на «семёрке»
5Колесо

Да и внешне «семерка» смотрелась солиднее всех. Что наверняка тоже повлияло на выбор боссов ВАЗа.