По городам и весям: какой фирменный поезд считался лучшим в СССР
Имея право приоритетного проезда, они доезжали до места заметно быстрее прочих рейсов - по одному источнику, на 17%. Качество сервиса в них также было, как правило, выше.
Проводники особого назначения
На пике количество фирменных достигло 69, а между поездными бригадами шло жесткое соревнование на звание лучшего. Дольше всех пальму первенства удерживал «Южный Урал», ходивший по маршруту Москва-Челябинск с 1972 по 1976 годы. Даже внешне этот поезд выделялся из общей массы, потому что для него вагоны красили в красный цвет со светло-желтой полосой над рядом окон, по которой шла надпись крупными буквами: «Южный Урал».
Бригада челябинского поезда оставила позади даже легендарную «Красную Стрелу». Вагоны сияли чистотой, а проводники назубок знали инструкции, отличались вежливостью и отлично справлялись с внештатными ситуациями.
Интересно, что именно коллектив «Южного Урала» придумал некоторые сервисы, которые сейчас использует РЖД, в том числе:
- продажу печати и книг в вагонах,
- передвижное справочное бюро, где можно было узнать больше о месте назначения.
А потом в лидеры выбилась «Вятка». Но это уже другая история.
Пионерская мечта
У меня «Южный Урал» занимает особое место в памяти. Летние каникулы мы с братом и сестрой проводили у бабушки, жившей на маленьком разъезде в Челябинской области. Каждый день мимо проходили десятки поездов, и среди них — он. Каждый день мы ждали его появления с нетерпением, потом бабушка говорила, что пришло время, и мы выбегали к насыпи. Он ни разу не опоздал — потрясающий факт для советской эпохи! Изумляясь его стремительности, мы прыгали от восторга.
Это были два дня на верху блаженства. Много ли надо советскому мальчишке для счастья?