Почему дворники для фар исчезли: история появления и исчезновения одной удобной технологии
Массовое оснащение автомобилей технологиями безопасности началось в 1960-х. Именно тогда родились многие современные технологии, в том числе и системы очистки головного света в плохую погоду. В 1968 г. Chevrolet начала оснащать свои модели омывателями фар, а двумя годами позже Saab представил дворники для фар - правильно они называются фароочистителями — и оснастил ими сразу весь свой модельный ряд.
Дворники быстро набрали популярность, а в Швеции в 1972 г. их даже включили в список обязательного оснащения.
А потом они исчезли
Связано это с тремя причинами:
- омыватели фар оказались дешевле в производстве,
- дворники портят аэродинамику, увеличивая расход топлива,
- они ещё и царапают пластик, из которого делаются большинство современных фар.
А поскольку фары практически на всех машинах сейчас делаются из полимеров, то и дворники практически исчезли.
Дворники для «Лады»
Несколько моделей Lada тоже оснащались очистителями фар, начиная с «классик» с прямоугольными фарами семейства 2104 / 2105 / 2107. Связано это было с необходимостью отвечать сертификационным правилам Евросоюза, куда ВАЗы поставлялись. Появились они и на «Нивах» (как дополнительное оснащение) и семействе Sputnik / Samara. Последним «тазиком», оборудованным ими, стала модель ВАЗ-2114. А потом и в Тольятти перешли на омыватели фар.