«Под откос его!» Как работают и зачем нужны сбрасывающие стрелки

Иногда на железнодорожных путях попадается странная стрелка, которая ведёт в... пустоту. Рельсы просто обрываются, словно эту линию задумали, но забыли построить.
«Под откос его!» Как работают и зачем нужны сбрасывающие стрелки
ВСП74
Сбрасывающие стрелки — не ошибка строителей, а часть системы предотвращения столкновений поездов.

Вся паутина железнодорожных путей устроена следующим образом:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Есть главный путь, по которому с высокой скоростью проходят поезда.
  • К нему в разных местах подходят маневровые пути от депо, станций и предприятий.

Если на главный путь случайно выкатится потерянный вагон или железнодорожный состав, может случиться серьёзная авария.

Подставить подножку поезду

Чтобы предотвратить такую опасность, в рельсовые пути встраивают сбрасывающие стрелки. По умолчанию такая стрелка переведена на путь, ведущий в пустоту, поэтому поезд, заехавший на неё без ведома диспетчера, сойдёт с рельсов.

Конечно, сам по себе сход с рельсов — неприятная ситуация. Поэтому есть и другие меры защиты от выезда на главный путь, менее радикальные. А это устройство предусмотрено на самый крайний случай, если ничто другое не сработало.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сбрасывающий башмак выполняет на станции Дзержинск.
Сбрасывающий башмак выполняет ту же функцию.
Anakin, Wikimedia. CC3.0

Youtube-канал «ПодСтук» снял 3-минутный видеоролик, объясняющий работу сбрасывающих стрелок.

Нажми и смотри