«Москвич-423»: чем первый советский универсал способен удивить современных водителей
Первые отечественные «вагоны» одновременно готовили на АЗЛК и на ГАЗе. АЗЛК, производитель «Москвичей», успел раньше, представив «Москвич-423», созданный на базе седана «Москвич-402».
Даже в Западной Европе новый автомобиль хорошо котировался. Его хвалили за неприхотливость, хорошее качество, комфортабельность. Высокую проходимость оценили фермеры и сельская интеллигенция в континентальной Европе и Англии.
Только мотор оказался подкачал: нижнеклапанный двигатель устарелой конструкции имел мощность всего 35 л. с. Но и этот недостаток скоро исчез, когда АЗЛК перешел на модифицированную модель «Москвич-423Н» с новейшим верхнеклапанным 45-сильным движком от седана «Москвич-407».
Стандарт комфорта середины прошлого века
Если современному водителю предложить попробовать «эталон» универсала тех лет, многое вызовет удивление.
Боковые панели и пассажирские двери унифицированы с седаном. Для кузовного ремонта это удобно, но выглядит машина из-за них несколько необычно.
У «Москвича» роскошные водосточные желобки по верхнему краю дверей. На них бы укрепить верхний багажник во всю длину крыши — но увы, АЗЛК такого аксессуара не выпускал. Да и вообще производство аксессуаров советские автопроизводители наладили только много лет спустя. Кто из покупателей хорошо умел работать руками, делали самопальные багажники.
Грузоподъемность и размер багажного отделения приличные. Сложив заднее сиденье, можно перевезти до 250 кг груза — а это, простите, 10 мешков картошки. Но вы рискуете натрудить спину, загружая их, потому что погрузочная высота составляет немалые 76 см.
Сейчас универсалы обязательно имеют множество отсеков для мелочей, различных кармашков и ниш. Однако в «Москвич-423» есть лишь перчаточный ящичек. Поэтому умельцы обвешивали сиденья самошитыми чехлами с карманами.