От «первой» до «тридцать первой»: 5 легендарных догонялок КГБ
При этом внешне они практически не отличались от гражданских версий. Так и было задумано: ведь машины предназначались, в частности, для тайного слежения за сотрудниками иностранных посольств, ездившими на иномарках.
Быстрая «Эмка» ГАЗ-М-1 V8
У первой «догонялки» мотор был американский: под НКВД-шные «Эмки» покупали 8-цилиндровый двигатель Ford мощностью 65 л. с.
Быстрая «Победа» ГАЗ-М26
На них устанавливался 6-цилиндровый двигатель и коробка-автомат от лимузина ГАЗ-М12 ЗиМ. «Догонялка» развивала 132 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 30 секунд. У базовой 4-цилиндровой модели максималка была всего 105 км/ч, а разгон — долгих 46 с.
Быстрые «Волги»
ГАЗ-23
5,5-литровый 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-13 еле втиснули под капот «Волги». Получился монстр с максималкой 170 км/ч и разгоном за 16 с, против 130 км/ч и 30 с у гражданской версии.
ГАЗ-24-24 / ГАЗ-24-34
Внешне неприметную ГАЗ-24-24 неофициально называли «догонялкой», а богато оснащённую ГАЗ-24-25, предназначенную для сопровождения кортежей — «дублем». Машина с двигателем от «Чайки» развивала 182 км/ч против 145 км/ч у обычной ГАЗ-24.
ГАЗ-31013
Если базовая «тридцать первая» в первом поколении имела максималку 147 км/ч и «сотню» набирала за 19 с, то службистская уже 160 км/ч и 13 с.