За что советские водители так полюбили польский фургон «Жук»
Не удивляйтесь: да, даже в советские годы в Польше существовали малые фермерские хозяйства, для которых требовался компактный грузовичок. В стране можно было купить Lublin 51, польскую копию нашего ГАЗ-51, но даже он был великоват.
Для них и разработало эту машину предприятие FSC в Люблине. Конструкция — проще некуда: плоские стекла, двигатель и шасси от отечественной ГАЗ-М-20 «Победа», выпускавшейся в братской Польше по лицензии под названием Warszawa.
Соперник «рафиков» и «уазиков»
Название машины в переводе с польского значит «Жук», в память о первом опытном экземпляре, который на заводе окрасили полосками по линиям гофра на кузове. Я отлично помню эти машинки: в закрытом Горьком их было немало на улицах. Они сразу бросались в глаза, потому что резко отличались внешне от любых отечественных машин. Отечественные модели выглядели серьезно и динамично: «Жук» же производил впечатление смешного неторопливого насекомого на высоких колесах-ножках.
Сам факт, что польские фургоны поставляли в СССР, несколько удивляет. Союзное руководство не очень-то любило закупать технику в других странах за валюту. Особенно если подобные машины уже производили у нас. А аналоги Żuk в Союзе существовали:
- полноприводный УАЗ-452,
- городской фургон РАФ-977 делали сразу два автозавода — РАФ в Латвии и ЕрАЗ в Армении.
Однако весь выпуск УАЗ забирали сельские предприятия. К тому же городским службам - предприятиям торговли, медикам и другим — УАЗы не очень подходили. А РАФов всё время не хватало. Нехватку и компенсировали «Жуками».
Предпочитаете смотреть, а не читать? Мы подобрали 3-минутный ролик о польском «Жуке».