Хорошей ли машиной был «Москвич-2141»: 3 минуса против 7 плюсов

Последний из «оригинальных» советских «Москвичей» принято ругать. Мотора приличного дождались только к 1994 году, качество было плохим, как и безопасность. За стереотипным отношением как-то затерялись многие достоинства модели: не зря у неё были свои поклонники и ценители.
Хорошей ли машиной был «Москвич-2141»: 3 минуса против 7 плюсов
Dmitriy707, Wikipedia. CC4.0
Если сравнивать с одновременно появившимся семейством «Лада Самара», судьбу последнего «Москвича» можно считать грустной.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Москвичу» долго не хватало достаточно мощного мотора. Лишь в 1994 г. Уфимский моторный завод (УЗАМ) представил двигатель объёмом 1,7 л, создававшийся специально под эту модель.
  • Низкое качество и дефицит запчастей. У машин выпуска девяностых годов, например, облазила краска кузова.
  • После аварии, в которой погиб рок-музыкант Виктор Цой, лидер группы «Кино», модель стали считать небезопасной.

А теперь о достоинствах

Лично мне довелось прокатиться на «Москвиче» один раз ещё ребёнком, когда нашу семью подвезли родственники-москвичи, прихватившие новую машину, несмотря на дефицит. Отлично помню, насколько она мне понравилась. По сравнению с «Жигулями» и «Москвичами» предыдущего поколения, которые были у других знакомых, 2141-й отличался плавностью и мягкостью хода, стремительностью и тишиной. Он был даже комфортабельнее, чем «Волги» таксистов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно заметить, что все недостатки относятся, скорее, не к самой машине, а к заводу АЗЛК, который уже в конце 1980-х оказался в кризисе, усугубившемся в 1990-е. Что касается автомобиля, «Википедия» напоминает его многочисленные достоинства:

  1. вместительные салон и багажное отделение со складываемым задним сиденьем,

  2. хорошее отопление салона,

  3. лёгкое рулевое управление,

  4. хорошая управляемость на высоких скоростях.

  5. «Москвич-2141» также бил другие советские легковушки по проходимости по заснеженным и загрязнённым дорогам,

  6. высокая ремонтопригодность, частично искупавшая ненадёжность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
салон «Москвич-2141», фото
Удобные кресла и хорошая эргономика салона выгодно выделяли «Москвич-2141» среди других советских легковушек.
Legonxt, Wikipedia. CC4.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безопасность

По краш-тестам своего времени «Москвич-2141» набрал всего 3 балла из 16. Отнести ли эту характеристику к минусам? Далеко не факт.

Пассивная безопасность модели по меркам начала девяностых была довольно высокой благодаря удачной силовой структуре кузова и объёмным пластиковым бамперам — «Москвич» неплохо выдерживал фронтальный краш-тест. Другие советские модели того же периода имели не лучшую безопасность.

Что касается инцидента с Цоем, то известно, что в момент столкновения с встречным «Икарусом» он ехал на скорости не менее 130 км/ч. Такого краш-теста не выдержал бы ни один другой автомобиль.

Сложись обстоятельства по-другому, и лебединую песню АЗЛК вспоминали бы с другими чувствами.