Аварийная ситуация: как поступит машинист, если увидит на путях машину
Поэтому машинист и его помощник заранее могут понимать, что столкновение неизбежно, и начинают к нему готовиться:
- Машинист дает громкий гудок.
- Включает экстренное торможение, чтобы смягчить последствия удара.
- Если машина на путях большая, помощник и следом за ним машинист покидают кабину.
- По инструкции, все действия должны уложиться в 7 секунд.
Если вы предпочитаете слушать и смотреть видео, а не читать, то подробное объяснение есть на Youtube-канале «Под стук» в конце этой статьи.
«Всем на пол, руки за голову!»
Как Techinsider раньше писал, тормозной путь груженого товарного поезда превышает 2 километра. В экстренной ситуации применяется специальная техника, которая несколько уменьшает дистанцию, и все равно она зачастую слишком велика, чтобы предотвратить аварию.
Завидев издалека стоящую на путях технику или людей, машинист дает оповещение сигналом большой громкости в надежде, что пути очистят. Если же этого не происходит, остается попытаться смягчить последствия, включив экстренное торможение.
Если на путях стоит крупная техника — например, грузовик или автобус — сам локомотив при столкновении тоже получит большие повреждения. Чтобы сама бригада осталась в живых, машинист дает команду: «Покинуть кабину!» После этого его помощник выскакивает из кабины в проход, оставив дверь открытой, и растягивается на полу. Машинист остается в кабине еще некоторое время. Включив экстренное торможение, он продолжает сигналить. И лишь в последний момент выскакивает в коридор и тоже ложится на пол.
Осторожнее на путях.