«Зубрик»: почему советские водители дали МАЗу такое странное прозвище

Большинство людей предполагают, что причиной стало происхождение машины из Беларуси, родины зубров. Но правда интереснее.
«Зубрик»: почему советские водители дали МАЗу такое странное прозвище
5 Колесо
Семейство МАЗ-500 появилось в начале шестидесятых.

МАЗ первым в СССР разработал по-настоящему удачные бескабинные грузовики, поэтому многие россияне отлично знают, как выглядят эти машины – пример на заглавном фото. Но это машина поздней серии. За всю жизнь на конвейере семейство 500 несколько раз проходило «рестайлинг».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
МАЗ-53352, дизайн кабины, фото, 1973 г.
А так выглядел более ранний МАЗ-53352 1973 года — дизайн кабины немного отличается, включая другую решётку радиатора.
5 Колесо

А на фото ниже МАЗ одного из первых выпусков. Бросается в глаза харизматичная, хотя и немного устрашающая решётка радиатора с 14 вертикальными прорезями. За такую зубастость, в сочетании с происхождением из Беларуси, водители и прозвали грузовик «зубриком».

МАЗ-510, прицеп, фото, история
МАЗ-510 с прицепом, 1965 год выпуска.
5 Колесо
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другие прозвища МАЗ

Учитывая, что МАЗы стали одними из любимых грузовиков советских водителей (здесь объясняется, почему), народных прозвищ у них было много, в основном ласковых.

  • Зубрик постепенно слилось с МАЗ, став «мазуриком".
  • По ассоциации с аббревиатурой МАЗ также называли Мазаем, Манькой, Машкой и подобными именами.
  • За отсутствие капота, что в шестидесятых было новинкой, машину также звали Лобастым, Головастиком и Глобусом.
МАЗ, низкорамный грузовик, МАЗ-4370, Зубрёнок, фото
В конце девяностых МАЗ разработал низкорамный грузовик МАЗ-4370, который официльно получил название «Зубрёнок».
Druschba 4, Wikipedia. CC3.0