Как «Жигули» превратились в «Лады»
Слово звучит очень красиво. Его тщательно отбирали в ходе конкурса, рассмотрев десятки тысяч предложений и оставив для финала 100 наилучших.
Первые трудности возникли, когда значительную часть «Жигулей» стали отправлять на экспорт в Западную Европу.
- Во-первых, англичанам, немцам и прочим потомкам древних германцев оказалось трудно правильно прочитать и выговорить Zhiguli.
- Во-вторых, слово это, к несчастью, созвучно со словом «жиголо».
Западные дилеры Волжского автозавода потребовали подобрать другое название. Выбрали Lada – простое и гладко выговаривающееся женское имя, в котором безошибочно угадывались славянские корни.
Название «Жигули» носили только «классические» ВАЗы
Речь идет о семействе заднеприводных моделей, начиная с ВАЗ-2101 и до ВАЗ-2107, которые ведут родословную от Fiat-124.
Создавая в восьмидесятых годах семейство «Спутник» – переднеприводные модели ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 – Волжский автозавод впервые отказался от бренда «Жигули». Я не нашел прямого объяснения, почему именно. Страницы «Википедии», посвящённые брендам «Жигули» и Lada, также не дают ответа. Можно предположить две причины:
- Растить репутацию одного бренда проще, чем двух, потому что не надо распылять силы маркетологов.
- Не только европейцам, но и россиянам слово Lada понравилось больше, чем «Жигули». Второе слово красиво, но в нем чувствуется неспешность и вальяжность. Первое короче и динамичнее, что для имиджа автомобильной марки в плюс.
В девяностых годах и «классики» перестали называть «Жигулями». Сначала оставили лишь заводское цифровое наименование, а потом стали добавлять Lada.
Опять же, это все лишь догадки. Может быть, когда-нибудь АвтоВАЗ откроет нам истинную причину смены названия. А пока в нашей истории остается крупица тайны.