Гудбай Camry: модель уходит в историю, начиная с японского рынка
Выпуск модели на местных заводах будет продолжаться до конца 2023 года, чтобы удовлетворить уже взятые заказы, а также на экспорт. Потом, в 2024 году, модель ждёт смена поколения. Но выпускать её в Японии будут только на экспорт.
«Короны» изначально создавались для Японии
Toyota Camry была разработана в 1980 году именно для японского рынка. Название в переводе с японского значит «корона», в угоду вкусам местных водителей, питающих страсть к этому символу. Потом модель начали продавать в другие страны: Camry стала второй после Corolla глобальной моделью компании и одной из самых популярных. В США, на самом большом рынке, она долгие годы оставалась самым продаваемым среднеразмерным седаном, недосягаемым для конкурентов.
Но эпоха седанов подходит к концу. В американском классе среднеразмерных легковых авто в 2022 году «короны» уступили первенство Tesla Model 3. Несмотря на это, позиции Camry по-прежнему сильны – даже сильнее, чем раньше, потому что часть конкурентов уже отказались производить седаны, заменив их на кроссоверы. А те, кто всё же хочет машину с таким кузовом, волей-неволей идут в автосалоны Toyota. Поэтому в следующем году модель переживёт ещё одну смену поколений, уже девятую.
А что потом? Рано или поздно век седанов закончится окончательно. Возможно, компания всё же оставит название «корона», но наверняка это будет совсем другая машина.