Почему неотложку пересаживают на велосипеды? Подсказка: здоровье ни при чём
Потом от них отказались, пересев на автомобили. Теперь история повернулась вспять: во втором десятилетии 21 века парамедики развитых стран всё чаще отказываются от авто в пользу педального транспорта. Скорая велопомощь работает, например, в Таллине, нескольких английских городах, в Северной Америке.
Делается ли это ради поддержания здоровья врачей?
Отчасти да, но главная причина другая. В тесноте городов врач на двухколёснике может добраться к пациенту быстрее, чем на карете скорой помощи. В Лондоне в 2000 г. проводились сравнительные испытания, показавшие, что веломедики добирались до больного быстрее в 88% случаев.
Дополнительные выгоды – сокращение расходов на медицину и польза для экологии городов. Медицинские службы того же Лондона таким способом экономят ежегодно £1,3 млн на топливе и покупке техники.
Байки для медиков
Как правило, в скорой помощи используются профессиональные дорогие модели – например, лондонские веломедики выбрали Specialized Rockhopper. На них наносят яркую оклейку, ставят сирену и мигалку. В оснащение также могут входить шины run-flat, усиленные обода и багажник.
Врач везёт тот же набор оборудования, который есть в автомобиле скорой помощи, за исключением носилок. В большинстве случаев они и не нужны – для спасения жизни пациента куда важнее те препараты и оборудование, которыми можно воспользоваться на месте.
Конечно, речь не идёт о том, чтобы полностью заменить автомобильные кареты на электробайки, ведь каждый тип транспорта хорош в одних условиях, но проигрывает в других.