Как работает рулевое управление легкового автомобиля: объяснение, которое поймет даже школьник
По сравнению с другими сложными системами автомобиля, устроена она очень просто. От руля вперед и вниз идет вал. Он проходит под капот и утыкается в трубку, в которой находится штанга. На конце рулевого вала есть шестерня с зубцами, а на штанге – зубчатая рейка. Вместе они образуют реечную передачу (см. анимацию).
На концах штанга соединена с двумя тягами, которые ведут к осям колес. Когда вы поворачиваете руль, шестерня вращается и тянет штангу либо вправо, либо влево. Она приводит в движение тяги, а те поворачивают колеса.
Чтобы водителю было легче крутить руль, рулевое управление оборудуют электро- или гидроусилителем. О том, как работает электроусилитель, Techinsider рассказывал здесь.
Рулевые системы без физической связи руля и колес
Похоже, что в ближайшие десять-двадцать лет реечные системы, доминировавшие более полувека, уйдут в прошлое. Например, в модельной линейке Tesla у большинства моделей руль вообще не соединён с колесами. Вместо этого на руле стоят датчики угла поворота, а колесами управляет электрический привод. Хотите узнать, как они работают? Нажмите задумчивый смайлик.