Комфортная поездка: почему советский автобус ЛиАЗ славился удивительной мягкостью
В основном Ликинские автобусы обслуживали городские маршруты. По сравнению с другими автобусами, у них ход был очень мягким. С места ЛиАЗ трогался очень плавно, не пытаясь устроить кучу-малу из стоящих пассажиров. Ухабы и ямы проезжались куда мягче, чем, например, в маршрутке ПАЗ или венгерском «Икарусе». Обратной стороной такой мягкой подвески была валкость – автобус сильно кренился в поворотах и раскачивался на неровностях.
Секрет в подвеске
ЛиАЗ стал первым массовым автобусом в СССР, который оснастили пневморессорной подвеской. На каждой оси вместо двух обычных рессор установлено по четыре пневмобаллона.
Кроме того, этот автобус оснастили автоматической коробкой передач – тоже впервые в СССР. Этим и объясняется плавное трогание с места.