«Дубли» и «догонялки»: зачем для спецслужб СССР делали две разные «Волги»
Отчасти этот опыт был негативным, поскольку ни ГАЗ М-20, ни ГАЗ-21 изначально не предусматривали установку больших двигателей. Впихнуть огромный двигатель под капот оказалось не так просто, а прочность кузова оказалась недостаточной. Да и управляемость в итоге оставляла желать лучшего.
С новой ГАЗ-24, выпуск которой начался в 1968 году, поступили умнее. Капот изначально удлинили в расчёте на «чаячий» двигатель V8 объёмом 195 л. с. Это объясняет, почему у «Волг» с обычным мотором моторный отсек кажется слишком просторным. Толстые передние лонжероны всех «Волг» тоже рассчитаны на тяжёлый V8.
В результате управляемость и прочность 24-х «Волг» оказалась нормальной, в отличие от 8-цилиндровой ГАЗ-21, которая могла нормально ездить только с балластом в багажнике. На скоростях свыше 120 км/ч мощная версия новой машины была даже более устойчивой, чем обычная.
«Дубли» и «догонялки»
Начиная с ГАЗ-24, конструкторы делали не один, а два варианта 8-цилиндровой «Волги». ГАЗ-24-24 предназначались для негласного наблюдения за сотрудниками иностранных посольств, ездившими на западных машинах. «Догонялки» красили в незаметный серый цвет, а внешне они почти не отличались от обычных «Волг». Узнать их можно лишь по рычагу коробки-автомата.
Для сопровождения партийных лимузинов «Чайка» и ЗиЛ предназначался «дубль» ГАЗ-24-25. Их красили в чёрный цвет, отделка отличалась большей роскошью, а выхлопных труб было две.