Не грузовик, а мечта: почему водители ЗиЛов в СССР завидовали коллегам, получавшим МАЗ

Что важно для водителя, особенно советского? Чтобы машина была удобной – а – и надежной – бэ. Остальные факторы второстепенны.
Не грузовик, а мечта: почему водители ЗиЛов в СССР завидовали коллегам, получавшим МАЗ
Matti Blume, Wikipedia. CC3.0
По свидетельствам шестидесятых годов, многие водители мечтали получить назначение на только что появившиеся бескапотные МАЗы.

Минский автозавод стал одним из первых автозаводов в СССР, перешедшим на компоновку «кабина над мотором». В шестидесятых такие машины выпускали только Кутаисский автозавод, делавший грузовики «Колхида», и минчане.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выше комфорт

Для водителя бескапотная компоновка имеет много удобств. Обзор с водительского места гораздо лучше, потому что не мешает капот. В кабине гораздо просторнее: сравните кабины МАЗ-500 и капотного ЗиЛ-130, выпуск которого начался примерно в то же время. Разница сразу бросается в глаза.

Кабина МАЗ-504А.
Кабина МАЗ-504А.
Источник: Каталог К. В. Х.
Кабина ЗиЛ-130.
Кабина ЗиЛ-130.
Диспетчер грузоперевозок
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Надежность

По этому параметру МАЗ тоже выигрывал у ЗиЛа. На нем стоял 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-236, менее капризный, чем 8-цилиндровый бензиновый агрегат «Зилка». Даже если дизель ломался, чинить его было проще, потому что поднимаемая кабина открывала к нему хороший доступ со всех сторон.

Для гражданских грузовиков бескапотная компоновка со временем стала нормой благодаря этим достоинствам. Положительный опыт с МАЗами определил выбор компоновки для КамАЗов, выпуск которых начался в следующем десятилетии.