Особенности конструкции: почему выхлопная труба у трактора всегда торчит вверх
Вот трактор тридцатых годов прошлого века Lanz Bulldog.
А вот современная модель.
У них даже двигатели разные: у старого «бульдога» нефтяной, а у John Deere дизель. Но выхлопная труба одинаково направлена вверх.
Такая конструкция позволяет уберечь от выхлопных газов легкие тракториста и растения. Если бы труба была направлена вниз и назад, как у автомобилей, она обдувала бы сажей и вредными газами то оборудование, которое тащит за собой трактор. Потом, эти газы ветром может снести в сторону кабины. Если же трубу направить вверх, то теплые газы поднимаются выше кабины и развеиваются в атмосфере.
Заметьте, выхлопную трубу сейчас еще и загибают на конце, чтобы еще дальше отвести газы от водителя, а заодно защитить ее от попадания дождевых капель и мусора.
Есть 3 дополнительные выгоды
- Выхлопная система получается более короткая и простая по форме, а значит, более дешевая.
- Глушитель менее уязвим в ситуациях, когда фермеру по делам нужно залезть на тракторе в дебри или ехать по очень неровной земле.
- Сельским машинам приходится работать в том числе в воде, погружаясь выше осей. Если выхлопная труба направлена вниз, она окажется под водой и двигатель может заглохнуть.