Что нужно сделать, купив свою первую машину: 3 обязательных и 3 полезных лайфхака
Во втором случае список был бы длиннее. А для новой в минимальном варианте достаточно совершить всего три действия.
Обязательно
- Зарегистрировать машину в ГИБДД и поставить на неё номера.
- Приобрести ОСАГО – полис страхования автогражданской ответственности.
- Пройти обкатку – то есть, первые несколько тысяч километров ездить на скорости не выше 80-90 км/ч и без резких разгонов и торможений.
Техосмотр в первые четыре года не нужен, по правилам, действующим на момент написания статьи.
Полезно
Начинающему водителю нужно время, чтобы разобраться, откуда может прийти опасность. Я уверен, вы справитесь и без серьёзных происшествий вырастете в опытного водителя. А чтобы чувствовать себя психически более уверенно, можно дополнительно подстраховаться:
- Купить КАСКО – страховку на случай аварий, угона и повреждений машины. Лично мне она пригодилась в первые же три месяца.
- Подписаться на сервис помощи на дорогах. Со временем вы накопите опыта в разных ситуациях и, возможно, откажетесь от него, а новичка может сильно выручить.
- Уточните у продавца машины, оснащена ли она защитой картера. Если нет, то дооснастите ею машину.
Чего делать не нужно
Жизнь водителей за последние четверть века стала проще. В годы СССР, купи машину, вы загнали бы её в гараж и протянули все гайки.
В нулёвые годы качество сборки подросло и необходимость протягивать гайки отпала. Но после покупки водители сразу делали антикор и ставили сигнализацию (именно так я покупал свою первую машину в 2005 году).
Сейчас и эти действия не нужны, потому что машины сходят с заводов со штатно установленными иммобилайзерами, а металлические части кузова проходят антикоррозионную обработку перед покраской.
Обкатка по-прежнему нужна.
Хотите лучше узнать свою машину? Почитайте об удобных мелочах, которые есть в салоне, но владельцы не догадываются об их существовании.