Сколько стоили мотоциклы в СССР и почему люди их редко покупали
Поэтому разные источники могут расходиться, указывая цены на советскую двухколёсную технику. Кроме того, каждая модель продавалась в нескольких комплектациях. Например, конструкция «Иж-Планета-Спорт» ранних выпусков изобиловала импортными комплектующими – карбюратор, фара и другие – а к концу выпуска их постепенно заменили на советские, удешевляя производство.
Впрочем, на протяжении семидесятых и восьмидесятых цены варьировались не очень значительно. Итак, сколько же стоила мототехника тех времён?
Мотовелосипеды, мопеды, мокики
- Мотовелосипед ПВЗ, он же ЗИФ – 105-115 рублей. Выглядел некруто, но отличался доступностью.
- Мопед «Рига-11» – 145 руб.
- Более крутые мокики «Верховина» и «Карпаты» – от 226 до 248 руб.
- Мотороллер «Вятка» был ещё одной ступенькой вверх – 270 руб. Хотя другой источник утверждает, что цены на него начинались со смешных 150 руб.
Мотоциклы
- Лёгкий «Минск» – 330 руб. (по другим источникам, 600).
- «Восход» – 420 руб.
- По «ижовским» моделям информация несколько расходится.
- «Иж-Планета-3» – 560 руб.
- «Иж-Юпитер-3» – 750 руб.
- Спортивный мотоцикл «Иж-Планета-Спорт» — от 980 до 1080 руб.
- Импортные Jawa и Cezet – от 950 до 1050 руб.
- Тяжёлый «Иж-Юпитер-5» – 1000 руб.
- «Урал» – 1250 руб., по другим источникам 1900 руб.
- «Днепр» – от 1400 руб. до 2000 руб.
Много это или мало?
Для сравнения, зарплаты у большинства рабочих и инженеров в СССР были в диапазоне от 100 до 200 рублей, а в колхозах могли быть и меньше. И у многих деньги на мотоцикл были. А вот гаража или участка, где его можно было бы безопасно хранить, не было. Прибавьте к этому многолетние очереди за дефицитными промтоварами, и вы поймёте, что отпугивало граждан от покупки собственных колёс.