У Бэтмобиля был реальный прообраз: крутые опции роскошного Golden Sahara II
Началось с аварии, в которую попал Баррис на новеньком Lincoln Capri 1953 модельного года. Столкновение с фермерским грузовиком с сеном снесло машине всю верхнюю часть.
Другой бы в этой истории рвал на себе волосы, но Баррис, похоже, не расстроился, решив, что останки «Линкольна» – хорошая база, чтобы создать очередной кастом. Так родился роскошный Golden Sahara. Через 2 года автомобиль еще раз глубоко переработали, а к названию прибавилась римская цифра II.
Sahara-Futura-Batmobile
Машина произвела фурор и многократно появлялась на выставках и на телевидении.
Нет смысла перечислять норковые ковры, рыбью чешую и золото, густо усеявшие кузов и салон – достаточно сказать, что в пятидесятых машину оценивали в $75000, когда обычные авто стоили в 20-25 раз дешевле. Гораздо интереснее технические фишки, которыми создатели напичкали машину. В далеком 1956 году у Sahara II была система экстренного торможения, срабатывавшая от усиков-сенсоров в передней части, телевизор и даже голосовое управление – сложно сказать, насколько хорошо оно работало. Одной из его наиболее интересных фишек был полностью стеклянный верх в стиле колпака кабины истребителя.
Самая необычная опция – светящиеся шины, разработанные Goodyear, изготовленные из нового полупрозрачного синтетического каучука «неотан» (neothane – англ.) с встроенными лампочками. В Golden Sahara II они исполняли функцию поворотников.
Sahara произвела огромное впечатление на мир автомобильного дизайна. Увидев ее, несколько автопроизводителей – Ford, Lincoln, Oldsmobile – поспешили представить похожие на него концепт-кары. Один из них, Lincoln Futura, Баррис позднее выкупил всего за $1000 и превратил в тот самый «Бэтмобиль» 1966 года. История замкнулась.