«Советский Порше» из Чехословакии: 5 занимательных фактов о Škoda
И внешне, и технически между ними почти нет сходства. У нашей машины двигатель водяного охлаждения расположен спереди, а у «Шкоды» сзади, воздушного охлаждения. Сразу приходят на ум еще две машины той же эпохи, устроенные по тому же принципу: наш «Запорожец» и легендарный спорткар Porsche 911.
К кому из них ближе чехословацкая модель?
Если по мощности, то к «Запорожцу» — скромные 52 л. с. при объеме 1,1 л. Если по характеру автомобиля и назначению, то к «Порше». «Шкода» весила всего 850 кг и поэтому набирала 100 км/ч всего за 18,5 с, а «максималка» составляла 145 км/ч.
Именно этим и примечательна 110R – по сути, это был единственный в советском лагере массовый спорткар, с красивым двухдверным кузовом купе 2+2 (два взрослых и два детских сиденья) и динамичным характером. В частности, ни у одного советского автомобиля тех времен не было полностью независимой подвески.
Не случайно Skoda в семидесятых годах блистала в ралли, а ее гонщики мастерски пользовались преимуществами тяжелой задней оси, чтобы быстрее проходить крутые повороты на грунтовых трассах.
В СССР «шкоды» не поставляли
К большому сожалению советских автомобилистов. Интерес они вызывали огромный. В начале 1970-х один экземпляр на год отдали редакции журнала «За рулем». Таким образом 110R стала первой иномаркой, попавшей к советским журналистам на тест-драйв. Коллеги вспоминают, что везде, где бы машина ни останавливалась, ее немедленно облепляли любители техники, засыпая водителя вопросами.
Зато спортивная чешка поставлялась в страны Запада. Над владельцами «шкод» подшучивали, называя их «порше для бедных», но любили за надежность, удобство и невысокую цену. В других случаях можно услышать, как Skoda 110R называют «советским порше» или «гоночным запорожцем».
По-вашему, какое прозвище подходит ей больше?