Чем дальний свет отличается от ближнего
Если включен режим дальнего света, фары равномерно и сильно освещают широкую область перед машиной – саму дорогу от края до края, пространство справа и слева, выше и ниже горизонта. Хорошо видя дорогу перед собой на большом расстоянии, водитель может ехать на высокой скорости.
Однако в этом режиме фары сильно и болезненно слепят окружающих – встречных водителей, велосипедистов и пешеходов. Это небезопасно и некомфортно, поэтому дальним светом можно пользоваться, только когда вам навстречу не движутся другие участники движения.
Ближний или низкий?
На такой случай автомобили оснащают ближним светом. Название не слишком удачное: правильнее было бы назвать дальний свет «высоким лучом», а ближний «низким», как принято в англоговорящих странах. В низком режиме фары светят вперед-вниз, а зона выше линии горизонта остается затемненной. Кроме того, фары сильнее светят вправо, в направлении ближайшей обочины, и слабее влево, в сторону встречных машин. Это позволяет водителю хорошо видеть знаки и пешеходов, идущих по краю дороги, и не слепить встречных водителей.
Отличается и «дальнобойность». Дальний свет позволяет видеть дорогу на расстоянии около 100-150 м, а ближний 50-75 м. Поэтому с ближним светом водителю приходится сильнее ограничивать скорость.