Цепь против ремня ГРМ: что лучше и как проще всего понять разницу между ними
Аббревиатура ГРМ означает «газораспределительный механизм». Именно он обеспечивает, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались четко в нужный момент, чтобы впрыснуть в цилиндры топливную смесь или выпустить сгоревшие газы. Цепь или ремень — его важная часть, которая связывает движение всех частей воедино.
Цепные двигатели
На вид цепь ГРМ похожа на велосипедную или мотоциклетную. Главный плюс такого привода — долговечность. Если автовладелец нормально ухаживает за машиной, регулярно меняет моторное масло и фильтры, выбирает качественные масла, то цепь может прослужить до конца срока службы самого движка.
Лишь на очень больших пробегах может потребоваться замена цепи ГРМ. И стоить это будет довольно дорого.
Ременные двигатели
Ремни ГРМ делаются из резины, усиленной стальным кордом. По сравнению с цепными, у них есть несколько достоинств. В первую очередь, двигатель с ремнем проще по конструкции, дешевле и легче. Трение в ременном приводе меньше, чем в цепном, поэтому такой двигатель еще и чуть более экономичен. Кроме того, ремни чуть менее шумные.
Есть и два серьезных минуса. Во-первых, ремень со временем изнашивается и его приходится менять через регулярные интервалы, от 40 тыс. км до 160 тыс. км, в зависимости от модели двигателя и качества самого ремня и других частей. Во-вторых, ремень может внезапно оборваться. Это редкая ситуация, но реальная.
На что это влияет?
При выборе машины водители редко учитывают этот фактор, он относится к маловажным. Скорее, знание о том, какой тип привода ГРМ стоит на вашей машине, влияет на то, как именно ухаживать за двигателем.