Твердое топливо: поедет ли машина, если заправить ее кофе

Я не предлагаю залить крепкий эспрессо в бензобак. А вот отходы кофейного производства – другое дело.
Твердое топливо: поедет ли машина, если заправить ее кофе
Fox News
Некто Мартин Бейкон доказал, что такая машина возможна на практике.

Инженер и эколог из Британии перевел свой пикап Ford P100 на питание кофейным жмыхом – измельченной шелухой плодов кофейного дерева – и 12 марта 2013 года разогнал его до 105,451 км/ч. Вот уже 9 лет его достижение остается непобитым мировым рекордом, зафиксированным в Книге рекордов Гиннесса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пеллеты из кофейного жмыха – довольно популярное топливо для котельных в тех странах, где производят кофе. Для обычных автомобилей, как вы понимаете, они не подходят, поскольку это твердое топливо.

Единственное исключение – газогенераторные автомобили. Под капотом такой машины стоит обычный ДВС, а в дополнение к нему машина оборудована газогенератором – химическим реактором, в котором твердое топливо смешивают с водой и небольшим количеством воздуха и нагревают до высоких температур. Происходит реакция, в результате которой образуется смесь из угарного газа, водорода, углекислого газа и азота – так называемый генераторный газ. Он хорошо горит и может служить топливом для двигателя внутреннего сгорания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как работают газогенераторные автомобили

Автомобиль с газогенератором в Берлине, 1946 г.
Автомобиль с газогенератором в Берлине, 1946 г.
Bundesarchiv, Bild

Некогда этот тип транспорта был очень популярен. В годы Второй мировой войны, когда нефть была в дефиците, количество газогенераторных машин в СССР, Германии и Великобритании исчислялось сотнями тысяч. Их главное достоинство – всеядность. Топливом могут служить сухие листья, высушенный навоз, деревянные чурки, макулатура – иначе говоря, любая горючая органика. Любите кофе? Тогда чисто технически вы можете конвертировать свой автомобиль на питание кофейной гущей. Дерзайте, Книга рекордов Гиннесса ждет новых героев.

Учитывайте только, что мощность и КПД газогенераторных двигателей невелики, поэтому сейчас они в автомобилях используются крайне редко.