Какое авто выгоднее — гибрид или «чистый» ДВС? Ответ экспертов заставляет задуматься

На самом деле, вопрос стоит иначе: каким водителям выгодно выбрать гибридный привод, а кому лучше на гибриды и не смотреть.
Какое авто выгоднее — гибрид или «чистый» ДВС? Ответ экспертов заставляет задуматься
Tom Raftery, Flickr. CC2.0
Когда гибриды появились, автомобильные компании предсказывали, что они скоро полностью заменят чисто бензиновые машины.

С тех пор прошло уже больше 20 лет и пора признать: бензиновый автомобиль живёт и здравствует. Более того, бензосос по-прежнему король рынка, если судить по количеству проданных машин того и другого типа. А гибридные бензоэлектрические машины заняли свою нишу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь обе технологии, ДВС и ДВС+электромотор, сосуществуют. У каждой из них есть плюсы и минусы, которые важны для одних автомобилистов, но совершенно параллельны другим. Мы опросили нескольких экспертов и выяснили, кому лучше подойдёт гибридная машина, а кому – обычная бензиновая.

Начнём с общего вывода

Гибриды любят городские дороги и активное использование.

Не случайно у таксистов во многих странах любимый автомобиль – Toyota Prius. В условиях города, постоянных пробок и светофоров гибридные автомобили существенно обыгрывают бензиновые по экономичности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако если автовладелец пользуется машиной не каждый день, а лишь от случая к случаю, или ездит по загородным трассам на большие расстояния, то преимущество за чисто бензиновыми машинами, а от гибрида будет больше хлопот, чем пользы.

Топливо, налоги, страховка

Это те области, где у гибридного автомобиля может быть преимущество. Но может и не быть — и вот почему.

Начнём с топлива. В среднем гибридные автомобили расходуют на 25% меньше бензина, чем их бензиновые аналоги. Например, возьмём Toyota Camry 2014 модельного года, говорит Алексей Рузанов, технический директор сети автосервисов FIT Service: его бензиновая версия на трассе расходует 8-9 л / 100 км, а в городе 12-14 л / 100 км. Гибрид же в городе потребляет около 10 л / 100 км, а на трасссе 6 л. Но если вы отправляетесь в дальнюю поездку по трассе, то гибридная машина включит двигатель, чтобы подзарядить батареи, и разница сведётся к нулю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ставки транспортного налога и ОСАГО на гибридную версию тоже может быть ниже, поскольку мощность его ДВС меньше, говорит эксперт.

Правда, в 2023 году налоговые службы и страховщики стали учитывать суммарную мощность ДВС и электромотора, сообщили нам в пресс-службе компании «Автоспеццентр». А в такой ситуации преимущество уже за чисто бензиновым автомобилем.

Сервис, климат, старение

«При покупке нового авто, гибрид будет, конечно, дороже автомобилей с ДВС, – говорит Рузанов. – При покупке автомобиля с пробегом разница сглаживается». Например, упомянутая выше 8-летняя Toyota Camry в гибридной версии может стоить сейчас около 1,6 млн. руб. Бензиновая если и встанет дешевле, то лишь чуть-чуть.

Boundless
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако есть серьёзная причина, почему гибриды с возрастом падают в цене – старение аккумулятора. «В условиях нашего российского климата батарея гибридов быстрее выходит из строя, а её ремонт – дорогое удовольствие, не говоря про замену, – замечает он. – Новая батарея стоит примерно 2/3 цены авто с пробегом».

Да и в целом обслуживать гибрид дороже: «У такой машины больше элементов, требующих обслуживания, — говорит специалист FIT Service. — Например, ей требуется периодическая замена охлаждающей жидкости в инверторе. Сложность ещё и в том, что не все СТО берутся за ремонт гибридов».

С ним согласны и специалисты «Автоспеццентра»: «Необходимость в регулярных заменах аккумулятора – общая проблема гибридных авто».

«В случае редкой эксплуатации гибридное авто будет постоянно разряжаться, что негативно отразится на его техническом состоянии. — отметил специалист. — Поэтому гибридные двигатели выгодны для тех автомобилистов, которые регулярно и интенсивно используют автомобиль».