Его называли советским Феррари: чем примечателен спорткар Melkus RS 1000 из ГДР
Начиная с пятидесятых годов, он участвовал в кольцевых автогонках, потом открыл собственную автошколу, а затем начал и конструировать штучные гоночные автомобили для советских спортсменов на агрегатах автомобилей Wartburg.
Повод пошустрить
К 20-летию образования ГДР в 1968 году Мелькус решил сделать родине подарок, создав дорожный спортивный автомобиль. Поскольку эта задача была более сложной, ему помогали инженеры Дрезденского технического университета и автозавода в Айзенахе.
Так родился Melkus RS 1000, который на Западе позже окрестили «советским Феррари» за внешнее сходство с моделью Ferrari Dino. С технической точки зрения немецкий автомобиль, конечно, был куда скромнее. На нём стоял двухтактный трёхцилиндровый двигатель от Wartburg объёмом всего 993 куб. см. Один штатный карбюратор заменили на три мотоциклетных, подняв его мощность до 68 л. с. — неплохая энерговооружённость для конца шестидесятых.
Разгонялся RS 1000 до 165 км/ч, на голову опережая любые автомобили в советском лагере, а до 100 км/ч разгонялся всего за 9 с.
Как впечатлить Запад
Это редкий случай, когда над советским автомобилем не потешались и не критиковали, а относились с уважением. В рейтингах лучших советских автомобилей, которые создавали разные западные автомобильные журналы, спорткары Melkus часто упоминаются и занимают высокие позиции.
История ГДР-овского спорткара получила продолжение уже в 21 веке. В 2006 году наследниками скончавшегося Хайнца были сделаны 15 реплик знаменитого спорткара под названием Melkus RS 1600 с современным мотором большей мощности.