Чем КГБ-шные «Победы» отличались от обычных

По Сети про знаменитые «догонялки» гуляет больше анекдотов и охотничьих рассказов, чем фактов.
Чем КГБ-шные «Победы» отличались от обычных
Rahil Rupawala, Wikipedia. CC3.0
Мало известно и про спецверсию «Победы» для КГБ.

Сейчас сложно даже уточнить, как она называлась — то ли ГАЗ-20Г, то ли ГАЗ-М26. Известно лишь, что заказ на создание «заряженной» машины с 6-цилиндровым двигателем от лимузина ЗиМ конструкторы получили в 1956 году, в том же году сделали первый образец и представили на испытания. По заданию, мощная «Победа» была нужна, чтобы сопровождать правительственные кортежи в качестве «хвостового» автомобиля. На испытаниях машина развила 132 км/ч, полностью устроив заказчиков в погонах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6-цилиндровая «Победа» против обычной

Современных водителей скоростные характеристики «заряженного» службистского седана скорее позабавят, чем впечатлят. До 100 км/ч он разгонялся за 30 с — в 2 раза хуже, чем базовая «Лада Гранта», а паспортная «максималка» составляла 132 км/ч.

Впрочем, давайте сравним её с базовой «Победой»: мощность двигателя равна 50-52 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 46 с, а максимальная скорость всего 105 км/ч. Cтановится понятно, зачем понадобилась особая версия.
Впрочем, давайте сравним её с базовой «Победой»: мощность двигателя равна 50-52 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 46 с, а максимальная скорость всего 105 км/ч. Cтановится понятно, зачем понадобилась особая версия.
Khusnutdinov Nail, Wikipedia. CC3.0

С 1957 по 1959 год завод малыми партиями выпускал 6-цилиндровые «Победы» по заказам кремлёвского Гаража особого назначения и местных отделений КГБ. По воспоминаниям заводчан, на них даже не велась официальная конструкторская документация, поэтому точный тираж остался неизвестным, но вряд ли превышает 100 экземпляров. Видимо, догонять в СССР тех лет «догонялкам» было некого, кроме правительственных лимузинов.