Чем КГБ-шные «Победы» отличались от обычных
Сейчас сложно даже уточнить, как она называлась — то ли ГАЗ-20Г, то ли ГАЗ-М26. Известно лишь, что заказ на создание «заряженной» машины с 6-цилиндровым двигателем от лимузина ЗиМ конструкторы получили в 1956 году, в том же году сделали первый образец и представили на испытания. По заданию, мощная «Победа» была нужна, чтобы сопровождать правительственные кортежи в качестве «хвостового» автомобиля. На испытаниях машина развила 132 км/ч, полностью устроив заказчиков в погонах.
6-цилиндровая «Победа» против обычной
Современных водителей скоростные характеристики «заряженного» службистского седана скорее позабавят, чем впечатлят. До 100 км/ч он разгонялся за 30 с — в 2 раза хуже, чем базовая «Лада Гранта», а паспортная «максималка» составляла 132 км/ч.
С 1957 по 1959 год завод малыми партиями выпускал 6-цилиндровые «Победы» по заказам кремлёвского Гаража особого назначения и местных отделений КГБ. По воспоминаниям заводчан, на них даже не велась официальная конструкторская документация, поэтому точный тираж остался неизвестным, но вряд ли превышает 100 экземпляров. Видимо, догонять в СССР тех лет «догонялкам» было некого, кроме правительственных лимузинов.