Знакомая проблема: почему трудно завести машину после долгого простоя
Иногда приходится разобрать полмашины, чтобы хотя бы коленвал стронуть с места.
Вызвано это тем, что конструкция автомобиля рассчитана на определенный режим работы: несколько часов езды, затем несколько часов или дней простоя и снова в дорогу. Именно в этом режиме моторное масло и другие жидкости обеспечивают наилучшую защиту. Возможность долгой стоянки конструкторы, как правило, не предусматривают.
В первую очередь, это отражается на составе технических жидкостей — моторного масла, тормозной жидкости, антифриза и остальных. В их состав входят компоненты, которые под действием воздуха постепенно окисляются, а кроме того, притягивают воду. Есть и добавки, препятствующие старению, но их количество рассчитано на короткий период, максимум 2-3 года.
Аналогичной деградации подвергается и бензин в топливном баке. Легкие фракции постепенно испаряются, поэтому октановое число снижается. На дне бака скапливается конденсат, образующийся при перепадах температуры окружающего воздуха.
Полимерные материалы, из которых сделаны шланги, приводные ремни, прокладки, шины и изоляция проводов, со временем рассыхаются и покрываются микротрещинами.
Трущиеся части двигателя и системы кондиционера — поршни, коленвал, насосы систем смазки и охлаждения, кондиционера — нуждаются в регулярной работе, чтобы на их движущаяся части обновлялась пленка, защищающая от коррозии. При долгой стоянке смазывающая жидкость мало-помалу стекает вниз, открывая металл воздействуя кислорода.
Исключение из правила
На «японки» того поколения словно бы не действуют общие законы. Учитывая, как трудно остановить старение техники, создавшие это чудо инженеры вызывают огромное уважение.