Знакомая проблема: почему трудно завести машину после долгого простоя

Это кажется странным, ведь что на ходу, что на стоянке на автомобиль действует одни и те же факторы: влажность, радиация солнца, перепады температур.
Знакомая проблема: почему трудно завести машину после долгого простоя
Libreshot. CC0
И все-таки части автомобиля, простоявшего на стоянке несколько месяцев или лет, почему-то теряют подвижность.

Иногда приходится разобрать полмашины, чтобы хотя бы коленвал стронуть с места.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вызвано это тем, что конструкция автомобиля рассчитана на определенный режим работы: несколько часов езды, затем несколько часов или дней простоя и снова в дорогу. Именно в этом режиме моторное масло и другие жидкости обеспечивают наилучшую защиту. Возможность долгой стоянки конструкторы, как правило, не предусматривают.

В первую очередь, это отражается на составе технических жидкостей — моторного масла, тормозной жидкости, антифриза и остальных. В их состав входят компоненты, которые под действием воздуха постепенно окисляются, а кроме того, притягивают воду. Есть и добавки, препятствующие старению, но их количество рассчитано на короткий период, максимум 2-3 года.

Аналогичной деградации подвергается и бензин в топливном баке. Легкие фракции постепенно испаряются, поэтому октановое число снижается. На дне бака скапливается конденсат, образующийся при перепадах температуры окружающего воздуха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полимерные материалы, из которых сделаны шланги, приводные ремни, прокладки, шины и изоляция проводов, со временем рассыхаются и покрываются микротрещинами.

Трущиеся части двигателя и системы кондиционера — поршни, коленвал, насосы систем смазки и охлаждения, кондиционера — нуждаются в регулярной работе, чтобы на их движущаяся части обновлялась пленка, защищающая от коррозии. При долгой стоянке смазывающая жидкость мало-помалу стекает вниз, открывая металл воздействуя кислорода.

Исключение из правила

среди бывалых водителей ходят буквально легенды о японских автомобилях выпуска девяностых и начала двухтысячных: их моторы-миллионники легко выдерживают как минимум полгода стоянки.
среди бывалых водителей ходят буквально легенды о японских автомобилях выпуска девяностых и начала двухтысячных: их моторы-миллионники легко выдерживают как минимум полгода стоянки.
mooooblog

На «японки» того поколения словно бы не действуют общие законы. Учитывая, как трудно остановить старение техники, создавшие это чудо инженеры вызывают огромное уважение.