«Ушли одной ногой»: какие западные автомобильные бренды не ушли из России
Всё официально, с заводской гарантией. Правда, российский офис корейского бренда эту информацию не подтверждает. Тем не менее, российское представительство Kia продолжает обслуживать уже проданный парк автомобилей. В рамках этих обязательств, в частности, производитель на днях запустил отзывную кампанию для 5500 кроссоверов Sorento.
Российские представительства нескольких других западных брендов также продолжают работать и обслуживать существующих клиентов. В их числе Hyundai, Toyota, французские Peugeot и Citroen, чешская Skoda.
Консервы не продаём
Даже те компании, которые решили покинуть рынок полностью, зачастую не готовы сделать это резко и бесповоротно, поэтому позаботились об отступных путях. Mazda хоть и продала свой сборочный завод во Владивостоке российскому партнёру, но оставила право выкупа назад своей доли в следующие 3 года. Продав свой завод в Санкт-Петербурге «АвтоВАЗу», Nissan зарезервировал то же право на ближайшие 6 лет. Лишь Renault и Volkswagen решили, что не будут пытаться вернуть себе активы.
Между тем, заводы Hyundai и Toyota в Питере, а также Stellantis в Калуге пока законсервированы, но не проданы. Новостей о попытках их продажи не поступало.
Даже немецкая премиум-марка BMW следует той же тактике. Официальное представительство BMW/Mini в России пока остаётся, хотя никакой деятельности не ведёт. А вот их главный конкурент Mercedes-Benz продал все свои активы одному из российских дилеров, включая производственную площадку под Москвой.