Почему китайские машины стоят очень дорого: есть 2 причины, но одна из них скоро исчезнет
Например, кроссовер среднего размера, который стоит в Китае около 2 миллионов, если пересчитывать юани на рубли, в нашей стране будет продаваться с ценником около 3,5 миллионов. С одной стороны, автопроизводители терпят некоторые расходы на то, чтобы довезти автомобиль до России и заплатить по пути все налоги и пошлины, с другой – неужели так много? Вряд ли, потому что до 24 февраля эта разница была намного меньше. Специалисты, которых опросило агентство «Автостат», считают так же.
Больше половины из них уверены, что главной причиной завышенных цен стала жажда наживы. Правда, мнения расходятся в том, кто здесь получает сверхприбыли: китайский автопроизводитель или его российские дилеры. В этом им помог дефицит машин, сложившийся по весне 2022 года после ухода западных компаний. А дальше они чуток «помогли» его увеличить: замечено, что по мере роста цен на машины к лету и уменьшения количества покупателей, которые могли себе позволить купить новую машину, китайские автомобильные бренды ещё сильнее снижали объёмы поставок машин, искусственно создавая дефицит и убирая из продаж самые машины самого бюджетного уровня – компактные седаны B-класса.
В 2023 году цены снизятся
Большинство экспертов сходятся во мнение, что такая ситуация является временной. Сейчас продажа автомобилей в России постепенно восстанавливаются, конкуренция растёт, стало больше брендов. Что ещё важнее, оживает локализованное производство, для которого действует несколько другая арифметика. Поэтому, говорят специалисты, на протяжении 2023 года цены на машины будут плавно снижаться – точнее, приближаться к объективным, с учётом реальных расходов продавца.
Не стоит ожидать, что машины будут стоить как в Китае. В любом случае, российская цена будет выше из-за многих объективных расходов: импортёру нужно заплатить таможенную пошлину и утилизационный сбор, оплатить перевозку машины от автозавода до автосалона, установку оборудования ЭРА-ГЛОНАСС. Участники исследования сошлись на том, что справедливая цена в России будет примерно на 30% выше, чем в Поднебесной.
Lada опасаться нечего
Специалисты также предполагают, что «китайский убийца Гранты» не появится. Дело в том, что импортировать недорогие машины очень затратно. Прибыль с них невелика, а расходов приходится нести столько же, сколько и при ввозе дорогих машин: утильсбор, установку терминала ЭРА-ГЛОНАСС, перевозку. Поэтому, скорее всего, китайские бренды займут более высокую и дорогую нишу, которую раньше занимали европейские и японские конкуренты, а самыми дешёвыми машинами в России останутся «Лады».
В ходе исследования «Автостата» были опрошены топ-менеджеры компаний «Долавто», «Аларм-Моторс», Fresh Auto, «БН-Моторс» и радио «Автодор».