Такой мимишный электромобиль из Китая стоил бы в России менее миллиона рублей. Не верите?
Для китайского автоконцерна она стала попыткой войти в сегмент электромобилей микрокласса, который в Китае сейчас быстро растёт, при этом в нём, по сути, конкурируют всего две модели: Wuling Mini EV и Chery QQ, объясняет портал «Авторевю». Если говорить о дизайне, микрокар Geely бьёт соперников одной левой — сложно представить более симпатичную «мордень».
Для россиян формат микроавтомобиля непривычен
Длина панды всего 3065 мм. Салон тесноват, причём с полной загрузкой в четыре человека места для багажа не остаётся. Но если ездить вдвоём, можно сложить заднее сиденье и получится весьма просторная багажное отделение. Как гордый владелец микролитражки «Ока», говорю об этом с полным знанием дела.
По электромобильным меркам Panda весит совсем немного, 1105 кг. Привод у неё на задние колёса, а электромотор мощностью 41 л. с. встроен в неразрезной мост. Учитывая игрушечную массу машины, аккумулятора со смешной ёмкостью 17,3 кВт/ч хватает на 150 км пробега, что для дневных нужд водителей-горожан достаточно. Заряжаться такая батарея будет очень быстро даже на медленной зарядной станции. Для сравнения, у Nissan Leaf первого поколения батарея была почти в три раза больше, а запас хода меньше.
Салон Panda Mini изобилует цифровыми опциями, которым позавидуют владельцы «Лад» и «Солярисов»: цифровая панель приборов, 8-дюймовый экран медиасистемы, беспроводная зарядка для смартфона, электрообогрев лобового стекла, камера заднего вида и усечённая функция удалённого управления со смартфона.
Цена Panda Mini удивляет
Можно прикинуть, сколько она могла бы стоить в России. По опыту нескольких других китайских моделей можно вывести интересную закономерность: доезжая до России, большинство из них дорожают, по сравнению с китайским рынком, примерно в 2 раза. Значит, у нас Panda Mini могла бы стоить от $11.000 до $14.000 или, если очень грубо пересчитывать в рубли, от 700.000 до 1 млн. Согласитесь, есть о чём подумать и помечтать.