Машина класса «люкс»: 10 опций советской «Чайки», которые до сих пор вызывают искреннее восхищение
Автомобиль готовили к конвейеру около десяти лет, тщательно шлифуя дизайн и техническую часть. По сравнению с ее предшественницей ГАЗ-13, радикально изменилось шасси, кузов и двигатель. Однако самые интересные новшества новой «Чайки» прятались не под капотом или под днищем, а в салоне.
Предыдущее поколение ГАЗ-13 «Чайка» имело очень скромную комплектацию по меркам машины такого ранга: пепельницы, электроприкуриватель, 5-диапазонный радиоприемник и электроподъемники антенны и боковых стекол.
Напротив, ГАЗ-14 была нашпигована разными техническими изюминками. Даже сегодня многие из них удивляют.
- Сервоприводов в ней стало больше, чем в более дорогих и престижных ЗиЛах.
- «Чайку» оснастили лучшей в СССР стереосистемой с магнитофоном и радиотелефоном, управлявшимися дистанционным пультом.
- Центральный замок в семидесятых был вообще уникальным явлением.
- Не только заднее, но и боковые стекла подогревались зимой.
- Новшествами для безопасности стали струйные очистители фар, силовые пояса в дверях и травмобезопасная обивка салона.
Слишком хорошая
«Чайки» прекратили выпускать в конце 1980-х по личному указанию М. С. Горбачева, президента СССР, ведшего кампанию по борьбе с привилегиями. Более того, уничтожили вместе с конструкторской документацией, недостроенными машинами и даже оснасткой для производства сувенирных моделей. Кто знает: возможно, глава государства ревновал, что чиновники меньшего, чем он, ранга ездят на более совершенных и элегантных машинах, чем он? Судьба модели вызывает неподдельную жалость: «Чайка» могла выпускаться еще долго, а в 1990-х на машины представительского класса возник спрос со стороны богатых россиян, и его удовлетворил не ГАЗ, а немецкий Mercedes.
Немало знатоков советских автомобилей считают ГАЗ-14 лучшей и самой красивой машиной, когда-либо созданной в СССР.