Машина класса «люкс»: 10 опций советской «Чайки», которые до сих пор вызывают искреннее восхищение

Появившись в 1976 г., ГАЗ-14 поставила необычный рекорд, став наиболее богато укомплектованной машиной в СССР. Даже более престижные ЗиЛы в этом вопросе не дотягивали до новой «Чайки».
Машина класса «люкс»: 10 опций советской «Чайки», которые до сих пор вызывают искреннее восхищение
Wikipedia. CC4.0

Немало знатоков советских автомобилей считают ГАЗ-14 лучшей и самой красивой машиной, когда-либо созданной в СССР.

Автомобиль готовили к конвейеру около десяти лет, тщательно шлифуя дизайн и техническую часть. По сравнению с ее предшественницей ГАЗ-13, радикально изменилось шасси, кузов и двигатель. Однако самые интересные новшества новой «Чайки» прятались не под капотом или под днищем, а в салоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предыдущее поколение ГАЗ-13 «Чайка» имело очень скромную комплектацию по меркам машины такого ранга: пепельницы, электроприкуриватель, 5-диапазонный радиоприемник и электроподъемники антенны и боковых стекол.

Ряд дополнительных сидений в салоне ГАЗ-14 «Чайка»
Hooniverse

Напротив, ГАЗ-14 была нашпигована разными техническими изюминками. Даже сегодня многие из них удивляют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Сервоприводов в ней стало больше, чем в более дорогих и престижных ЗиЛах.
  • «Чайку» оснастили лучшей в СССР стереосистемой с магнитофоном и радиотелефоном, управлявшимися дистанционным пультом.
  • Центральный замок в семидесятых был вообще уникальным явлением.
  • Не только заднее, но и боковые стекла подогревались зимой.
  • Новшествами для безопасности стали струйные очистители фар, силовые пояса в дверях и травмобезопасная обивка салона.

Слишком хорошая

«Чайки» прекратили выпускать в конце 1980-х по личному указанию М. С. Горбачева, президента СССР, ведшего кампанию по борьбе с привилегиями. Более того, уничтожили вместе с конструкторской документацией, недостроенными машинами и даже оснасткой для производства сувенирных моделей. Кто знает: возможно, глава государства ревновал, что чиновники меньшего, чем он, ранга ездят на более совершенных и элегантных машинах, чем он? Судьба модели вызывает неподдельную жалость: «Чайка» могла выпускаться еще долго, а в 1990-х на машины представительского класса возник спрос со стороны богатых россиян, и его удовлетворил не ГАЗ, а немецкий Mercedes.