На автобусы ПАЗ вернулись советские опции
Автобус ПАЗ-3205 выпускается с 1989 года.
За более чем 30 лет машина много раз обновлялась и модернизировалась. В частности, в последние годы автобус оснащался модульными линзованными фарами Hella (на фото автобус на заднем плане). Однако из-за проблем с поставками комплектующих из Германии Павловский автобусный завод решил вернуться к прежним круглым фарам диаметром 7 дюймов. На подготовку «отката в прошлое» ушло около полугода, и сейчас завод начал отгружать заказчикам автобусы с традиционными фарами.
Речь идёт только о замене фар головного света, прочая светотехника остаётся прежней, включая светодиодные огни ходового света, поворотники и задние фонари.
Новый старый двигатель
В конце 2022 г. завод также вернулся к оснащению автобусов двигателем ЗМЗ-523/524 серии, который с обновлениями выпускался ещё с 1963 года и изначально ставился на ПАЗики.
Атмосферный мотор V8 объёмом 4,7 л и мощностью 124/138 л. с., способный работать на бензине и пропан-бутане, выпускался Заволжским моторным заводом и ставился на советские грузовики ГАЗ и другую технику. Всего было выпущено более 6,5 млн экземпляров. В 2021 году старичка сняли с конвейера, но всего год спустя компания «Соллерс», владеющая ЗМЗ (сейчас он называется Заволжский филиал УАЗ), объявила, что потребители хотели бы вернуть старый двигатель, и возобновила его выпуск — благо, времени со времени остановки прошло совсем немного.
Главное преимущество старого двигателя — цена. Стоит он сейчас около 250 тыс. руб., что примерно в 2 раза дешевле, чем современный аналог ЯМЗ-536. После всех «откатов» к старым узлам автобусы ПАЗ подешевели почти на 20%, поясняет Motor.ru.
Однако он не удовлетворяет нормам экологичности, поэтому его выпуск возможен лишь до тех пор, пока действует разрешение на выпуск упрощённой техники класса «Евро-0», данное автопроизводителям правительством в связи с санкциями. Как только «упрощёнка» будет снята, старый двигатель придётся проводить в историю. Повторно.