Почему трактор тарахтит: забавный ответ на логичный вопрос

У него есть всё нужное, чтобы завоевать этот титул:
- низкие обороты,
- всего два цилиндра,
- почти полное отсутствие звукоизоляции,
- воздушное охлаждение и
- примитивный глушитель, причём выхлопная труба поднята повыше, чтобы стрекотание не смазывалось о землю.
Из-за этих особенностей двигатель при работе весь сотрясается, эти колебания передаются воздуху и разносятся, не встречая каких-либо препятствий. Вдобавок выхлопные газы из трубы выходят не равномерным потоком, как у легкового автомобиля, а выплёвываются редкими порциями и каждое сопровождается отрывистым звуком.
Это касается большинства лёгких тракторов, разработанных и производившихся в СССР, включая модели МТЗ — знаменитые «Белорусы» — и подобные им. Все эти трактора также оснащаются малооборотными дизелями, однако число цилиндров удвоено против Т-16, поэтому тарахтят они не так отрывисто и, пожалуй, более мелодично.
Не все тракторы тарахтят

Возьмите более современные и мощные трактора типа «Кировец». На них стоят быстроходные дизели с большим числом цилиндров. Из-за водяной системы охлаждения стенки картера у этих двигателей гораздо толще, а это уменьшает их вибрацию. Звучат эти трактора тоже очень громко, потому что звукоизоляция у них слабая. Но не тарахтят, а, скорее, громко ревут.