Разбираемся в устройстве железного коня: как работает подвеска в машине
Давайте сравним подвеску с ногами человека, едущего на роликах. Дорога никогда не бывает идеально ровной, и когда колеса наезжают на кочки, ноги чуть сгибаются, а потом снова распрямляются — «отыгрывают». При этом тело и голова спортсмена движутся почти по прямой линии.
Похожим образом работает подвеска, она же «шасси», смягчая и сглаживая колебания кузова на неровностях. Она даже устроена довольно похоже. Рычаги в подвеске играют роль костей в ноге. С кузовом они соединяются подвижными сочленениями, похожими на суставы. Пружины являются аналогом мышц: они могут удлиняться и сокращаться, но после каждого отклонения возвращают колесо в исходное положение.
У пружин, в отличие от мышц, есть особенность: если пружину оттянуть, а потом отпустить, она начнет колебаться. Из-за этого машина на ухабах начинает раскачиваться. Амортизаторы – третья часть подвески – гасят эту раскачку.
Существуют разные типы подвески
Так в общем и целом устроена независимая подвеска современного автомобиля. Надо заметить, что существуют и другие варианты. Например, на грузовых автомобилях, особенно старых, чаще всего шасси напоминает устройство игрушечных машинок: две оси на рессорах, а на них посажены колеса.
Отдельные элементы подвески тоже могут быть разной конструкции. Возьмем пружины: если на легковых машинах чаще всего ставят витые пружины, то в подвеске грузовиков и внедорожников эту роль нередко играют рессоры. Бывают также пневматические пружины.
Cейчас все активнее используются активные подвески, которые еще больше напоминают конечности живых существ. Но это уже совсем другая история.