Электрический грузовик Volvo оказался самым дальнобойным, несмотря на маленькую батарею
На сегодняшний день это самый длинный маршрут, когда-либо проделанный электрическим грузовиком в коммерческих целях. Балинт Шнель, водитель-дальнобойщик швейцарской компании Krummen Kerzers, стартовал из Цюриха в Швейцарии на тягаче с прицепом, доехал порожняком до сада в Валенсии, загрузился 20 тоннами апельсинов и вернулся домой.
Неэлектрический маршрут
Электрические грузовики пока редкость даже в Европе, а дорожная инфраструктура не вполне готова. Дальнобойщику пришлось тщательно спланировать маршрут, чтобы нигде не зависнуть с пустым аккумулятором. Сложность ещё и в том, что по запасу хода на одной зарядке Volvo FH далеко не рекордсмен, всего 300 км. Балинт останавливался в пути 20 раз на подзарядку, стараясь совмещать с собственным отдыхом — по европейским законам, водители обязаны делать перерывы в пути. Во многих местах специальных зарядок для грузовиков не было и ему приходилось подключаться к обычным зарядным станциям. Водитель рассказал, что от соседних розеток в это время заряжались и другие машины, поэтому скорость зарядки падала.
В конечном итоге, он обернулся за 7 дней, в то время как дизельный грузовик потратил бы на это 4 дня. Но тогда в атмосферу попало бы на 3 тонны больше парниковых газов. Со временем сложности будут преодолены и разница по скорости доставки станет меньше.