«Восход»: мотоцикл, о котором мечтал каждый советский колхозник
Я даже не говорю про дороги, если это слово вообще можно применить к разбитым колеям родной земли, летом превращавшейся в пыль, а осенью в густую грязь. Куда страшнее качество бензина и тотальный дефицит расходников, от масла до фильтров.
С этими вызовами «Восход", видимо, справлялся лучше других мотоциклов. Среди его достоинств на первом месте стоит неприхотливость. Начиная с модели "Восход-2", двухколесники этого семейства переваривали бензин от А-76 до Аи-93.
Надежность во все годы выпуска оставалась невысокой, зато конструкция отличалась высочайшей ремонтопригодностью и многие механики-самоучки отрабатывали навыки ремонта на его простом двигателе.
Экономика тоже была на стороне этой модели. Среди советских мотоциклов конца 1960-х «Восход» был самым дешевым при цене 450 руб., мало весил и столь же мало расходовал топлива, около 4 л на 100 км.
Мотоцикл эпохи космонавтики
Производился «Восход» на Заводе имени Дегтярева в г. Ковров Владимирской области, оборонном предприятии, выпускающем стрелковое оружие и артиллерийские системы. Для предприятия он стал второй моделью, в которой был учтен опыт производства мотоцикла К-175 «Ковровец». Когда в 1965 году новый мотоцикл ставили на конвейер, возник вопрос о его названии и кто-то из сотрудников сказал: «Ну конечно, Восход!» Одноименный космический корабль был у всех на устах и предложение приняли с энтузиазмом.
Ковровский мотоцикл выпускался 37 лет, став долгожителем конвейера. Лишь в 2002 г. на смену ему пришла новая модель «Сова».
Кто успел пожить в СССР и бывал в сельской местности, сразу поймут, о чем речь.