Советский люкс: комплектации «Победы» позавидовали бы даже владельцы «Лексусов»
Что слово «комфорт» значило для автомобилистов середины 20 века? В списке опций народного автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» есть вещи, которые современного водителя удивят.
Kurutz Márton, Wikipedia. CC3.0
Создавая «Победу», конструкторы Горьковского автозавода ориентировались на американские модели.
Последние оснащались довольно богато, но советским разработчикам не хотелось отставать. В некоторых вопросах они даже перещеголяли заокеанских коллег.
Самые интересные опции ГАЗ М-20 «Победа»
- Климат-контроль. «Победа» стала первым советским автомобилем не для элиты, получившим отопитель салона с обдувом лобового стекла, указатели поворота и два электрических дворника.
- Мультимедиа. Начиная с третьей серии, появилось радио.
- Эргономика. Эксклюзивом послевоенного времени стал отдельный багажник. У довоенных «эмок» и первого поколения «Москвичей» багажник не предусматривался.
- Отделочные материалы. Салон отделывали не черной тканью, как чаще всего делают сейчас, а бежевой, коричневой или серой теплого оттенка — на выбор. Руль и ручки переключателей и рычагов из пластмассы цвета слоновой кости, серой или коричневой.
- Приборная панель. Появились термометр, индикаторы указателя поворота и механические часы с автоподзаводом.
- Освещение. Сюда входили плафон освещения на потолке с автоматическим включением, подкапотная лампа, переноска и лампа багажника, тоже включавшаяся автоматически.
- Особая фишка — двухтональный звуковой сигнал.
- И финальный аккорд: зеркало заднего вида и аж две пепельницы в салоне.
Сия буйная роскошь особенно удивляет, если вспомнить, что первое поколение «Москвичей» из всех опций комфорта имели только дворник, соединенный с распредвалом двигателя, и простенькое отопление салона. Именно «Москвич» стал первым народным автомобилем, а «Победу», как ни жаль, ждала судьба машины для мелкого начальства.
В общественном достоянии